08.10.2024 18:16
Аналитика.
Просмотров всего: 7291; сегодня: 28.

Российской модной индустрии нужны новые кадры

Консалтинговая компания NEO представила исследование, проведённое специально для презентации участникам BRICS+ Fashion Summit. Оно показало, с одной стороны, большой потенциал развития рынка легкой промышленности в России, с другой — дефицит кадров и технической оснащенности производства.

Производство одежды и обуви в России в денежном выражении выросло с 2021 по 2023 год на 73%, что способствовало увеличению доли локального производства на 31%. Ежегодный прирост российского производства составляет около 90 млрд рублей. При стабильном уровне крупных предприятий около 30%, растет доля мелких с оборотом до 1,5 млрд руб. и микропредприятий с оборотом до 200 млн руб. в год. Заметна тенденция на укрупнение предприятий легкой и обувной промышленности.

“В год в наш производственный хаб обращаются около 250 таких предприятий, и мы видим, как они развиваются и растут”, — говорит Александра Калошина, руководитель и основатель компании “Солстудио Текстайл Групп”.

В компанию Калошиной входят студия текстильного дизайна, бренд Radical Chic, фабрика цифровой печати на ткани, цифровая платформа быстрой печати ткани Print-a-porter. Несколько лет назад было решено инвестировать в фабричное производство, но для этого потребовалось государственное участие и льготные кредиты.

“Мы на себе испытали возможности государственной поддержки производства, которую можно получить в России: кредит под 4% при общей ставке 22% или кредит от Фонда развития промышленности под 1%. Да, это не просто, занимает до 9 месяцев подготовка документов, но это возможно всё”, — рассказывает Александра Калошина.

Рост среднедушевого дохода в России в два раза обгоняет рост инфляции. Поэтому потребитель готов тратить деньги на повседневные нужды, включая долгосрочные покупки меховых изделий и другой зимней одежды. Кроме того, растёт спрос на дизайнерскую одежду в сегменте prêt-à-porter.

В то же время в 2023 году доля импорта возросла на 16%, что говорит о возвращении иностранных брендов на российский рынок. Сегодня больше половины одежды в России продаётся на маркетплейсах — 51%. И доля онлайн продаж неизменно растёт.

Росту и развитию рынка одежды и обуви в России мешают несколько важных факторов.

— Удорожание логистических цепочек поставок фурнитуры, тканей и оборудования из-за рубежа.

— Дефицит российских производителей при работе с российскими поставщиками.

— Дефицит кадров во всех нишах производства и ритейла.

Обсуждая итоги представленного исследования, участники саммита, эксперты сходятся во мнении, что приход на российский рынок новых участников из числа переселенцев-соотечественников или иностранных экспатов, готовых работать и развивать свой бизнес в области дизайна и производства одежды и обуви, даст серьёзный стимул в качественном улучшении менеджмента и маркетинга брендов. Для подготовки кадров для отрасли российским учебным заведениям не хватает опытных педагогов разных направлений, которыми могли бы стать переселенцы из других стран, обладающие необходимыми знаниями и компетенциями. Кроме того, особенный дефицит рынок одежды и обуви испытывает в области изготовления качественной фурнитуры и оборудования.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9858 публикаций
Сайт: vezdenashi.ru/novosti/rossijskoj-modnoj-promyshlennosti-nuzhny-novye-kadry/
Поделиться:

Интересно:

Подведены итоги конкурса «Мисс и мистер студенчество Москвы»
23.01.2025 13:04 Новости
Подведены итоги конкурса «Мисс и мистер студенчество Москвы»
В столице состоялся финал городского конкурса «Мисс и мистер студенчество Москвы. Сияние Москвы». После отборочных испытаний 22 участника продемонстрировали свои таланты на площадке концертного зала «Москва». По результатам конкурса титул «Мисс студенчество Москвы» получила Софья...
Как найти клад и что с ним делать
23.01.2025 12:53 Аналитика
Как найти клад и что с ним делать
Каждый из нас хотя бы однажды грезил отыскать клад. Стать счастливчиком, обнаружившим за старым платяным шкафом старинную драгоценность, или решить все финансовые вопросы легко и изящно, как Дядя Федор из Простоквашино: пойти в лес с лопатой — и тут же...
Врачи «Будь Здоров» на страже здоровья посетителей катка «Стрелка»
22.01.2025 12:58 Новости
Врачи «Будь Здоров» на страже здоровья посетителей катка «Стрелка»
Впервые в Большом дворе бара «Стрелка» на Берсеневской набережной в Москве при поддержке компании «Ингосстрах» открылся каток — уникальное пространство площадью 232 кв. м, где соединяются спорт, музыка, праздничное настроение и незабываемая атмосфера. Медицинским партнером выступила сеть клиник...
Юрий Авдеев - фронтовик, художник, директор мелиховского музея
22.01.2025 09:20 Персоны
Юрий Авдеев - фронтовик, художник, директор мелиховского музея
Ноябрь 1941 года. Полчища немецких войск ломились в ворота столицы. Фашисты заняли Вязьму, Калугу, Малоярославец, Калинин, приближались к Клину. Над Москвой нависла смертельная опасность. Тысячи юношей и девушек старались попасть в ряды защитников Родины, чтобы не дать врагу захватить сердце...
Федоскинская лаковая миниатюра отмечает 230 лет со дня основания
21.01.2025 14:52 Новости
Федоскинская лаковая миниатюра отмечает 230 лет со дня основания
В 2025 году один из известнейших народных художественных промыслов – Федоскинская лаковая миниатюра – отмечает 230 лет. Об этом сообщили в Министерстве культуры и туризма Московской области. История промысла началась в 1795 году, когда купец Петр Коробов открыл близ села Федоскино небольшое...