28.05.2024 13:49
Аналитика.
Просмотров всего: 9613; сегодня: 1.

Бизнес помогает предпринимателям чувствовать себя счастливыми

Бизнес помогает предпринимателям чувствовать себя счастливыми

Такие данные показало совместное исследование Минэкономразвития России, Сбера и Фонда общественного мнения «Предприниматели России: исследовательский мониторинг» (ПРИМ). В честь Дня предпринимателя исследователи составили портрет человека, который развивает свое дело, и выяснили, что мотивирует его развиваться, ради чего работает и как отдыхает.

«Исследование ПРИМ позволяет нам, как органу власти, видеть настроения МСП, отношение предпринимателей к ключевым вопросам государственной поддержки и реагировать на эти острые моменты. С другой стороны, мы можем узнать, чем живет, чем дышит, чем интересуется предприниматель. Например, 68% предпринимателей и самозанятых, или 11 млн человек, считают себя счастливыми. 64% предпринимателей считают, что их деятельность пользуется уважением в обществе. 75% считают, что предпринимательство позволяет быстрее добиться успеха, чем работа по найму. Это говорит, что в целом мы движемся в правильную сторону, и бизнес это видит», — сообщила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.

По оценкам экспертов ПРИМ, предпринимателей стимулируют вести бизнес различные вещи:

- желание работать на себя, чувствовать себя свободно — 56%;

- необходимость зарабатывать — 53%;

- возможность самореализации — 40%.

Предпринимателей мотивирует и престижность статуса. 64% бизнесменов согласны с утверждением, что предприниматели пользуются в обществе уважением, а 75% считают, что предпринимательство позволяет быстрее добиться успеха, чем работа по найму.

Среди самых главных жизненных приоритетов предприниматели называют своих близких людей и заботу о них. В свою очередь, когда они и сами сталкиваются с проблемами, то чувствуют заботу близких, заявило 85% опрошенных бизнесменов.

Важные жизненные ценности предпринимателей:

- семья и дети — 68%;

- здоровье — 53%;

- финансовое благополучие — 52%.

Эти ценности дают ощущение уверенности и помогают более оптимистично относиться к жизни.

Опрос также показал, что предприниматели, несмотря на то что сама профессия считается нервной, счастливее «среднего» россиянина. Если в целом в стране счастливыми себя ощущают 63% жителей, то среди предпринимателей доля счастливых составляет 68%.

Каждый человек в понятие счастья вкладывает свой смысл. Предприниматели так распределили наиболее значимые вещи, которые дают им это ощущение:

- здоровье свое и своих близких — 37%;

- материальный достаток своей семьи — 21%;

- благополучие в семье, детей — 21%;

- семья, дети, внуки — 20%.

Важны для предпринимателей самореализация, востребованность, душевное спокойствие, а также удовольствие от работы.

Предприниматели считают, что бизнес помогает добиться успеха в жизни. 57% уверены, что на это влияет их окружение, а не только работа и деловые связи.

По опросам портала Мой бизнес, 39% утверждают, что на успех влияет не только окружение, а 4% предпринимателей не видят взаимосвязи между успехом и окружением.

Вопреки мифу, что предприниматели почти не имеют свободного времени, большая часть опрошенных (47%) считает, что свободного времени у них достаточно на любимые занятия и увлечения, тем более что у 83% предпринимателей есть хобби.

Среди самых популярных увлечений мужчины-предприниматели называют охоту и рыбалку, а женщины — садоводство и рукоделие. Также предприниматели интересуются учебой, саморазвитием, посвящают свободное время строительству, музыке.

Самые популярные хобби среди предпринимателей:

- охота, рыбалка — 14%;

- чтение — 9%;

- дача, огород, цветы — 8%;

- рукоделие — 7%;

- путешествия — 7%.

Однако самым популярным времяпрепровождением и у женщин, и у мужчин среди предпринимателей является спорт, которым увлекается 35% участников опроса.

Среди самых популярных видов спорта:                                                                                                                 

- туризм — 5%;

- лыжи — 3%;

- сноуборд, горные лыжи — 2%;

- плавание, тренажерный зал — 2%.

Предприниматели находят время и для чтения. В основном это исторические книги и научно-популярная литература:

- исторический роман — 36%;

- научно-популярная литература — 34%;

- фантастика, фэнтези — 32%;

- классика — 31%;

- деловая, бизнес-литература — 28%.

Среди любимых книг предприниматели называют «Мастера и Маргариту» Михаила Булгакова — 12% и «Войну и мир» Льва Толстого — 9%.

По опросам портала Мой бизнес, 48% предпринимателей любят работать под музыку. У 35% опрошенных решение, включать музыку или нет, зависит от настроения. Предприниматели также верят в чудеса: 43% предпринимателей верят в Деда Мороза, 35% уверены, что они и сами могут исполнить свои желания.

Предпринимательство выбирают разносторонние люди, увлекающиеся спортом, чтением и часто имеющие хобби. Бизнес дает им шанс проявить себя, возможность заниматься профессией, пользующейся уважением в обществе, и средства, чтобы заботиться о родных и близких. Возможно, в этом и заключается причина, почему среди предпринимателей больше счастливых людей, чем в среднем по стране.

Фото из открытых источников.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12175 публикаций
Сайт: www.economy.gov.ru/material/news/tatyana_ilyushnikova_bolee_11_mln_predprinimateley_i_samozanyatyh_chuvstvuyut_sebya_schastlivymi_blagodarya_svoemu_delu.html
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...