15.06.2022 16:58
Мероприятия.
Просмотров всего: 6130; сегодня: 1.

Как не допустить налоговых преступлений рассказали ИП Подмосковья

Как не допустить налоговых преступлений рассказали ИП Подмосковья

В областном Доме Правительства прошел обучающий семинар для индивидуальных предпринимателей и организаций, посвященный теме «Особый порядок возбуждения дел по налоговым преступлениям». Актуальность вопроса, по мнению Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва, обусловлена необходимостью принятия превентивных мер профилактики правонарушений.

«В марте текущего года вступил в силу федеральный закон, разрешающий следователям возбуждать уголовные дела по налоговым преступлениям только на основе материалов налоговых органов. Что это значит? Если раньше поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьями 198–199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, могла стать информация из любых источников (например, сообщения оперативников, обращения конкурентов и работников, информация в СМИ и т.д.), то теперь – только материалы, направленные налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела», – рассказал Головнёв.

Основным спикером мероприятия выступил руководитель аналитической службы юридической компании «Пепеляев Групп» Вадим Зарипов.

Он, в частности, озвучил статистику дел о привлечении к ответственности за налоговые преступления, отметив, что количество правонарушений в налоговой сфере за последние 12 лет уменьшилось в 8,5 раз, а количество осужденных предпринимателей – в 3,2 раза.

«Прежний порядок не позволял учитывать позицию специализированного органа контроля по вопросам, в которых важны не только факты, но и весьма сложное регулирование, содержащееся в Налоговом кодексе, – отметил в своем выступлении Зарипов. – Срок назначения выездных проверок заметно меньше (3 года, не считая текущего), чем срок давности (сейчас по ч. 2 ст. 199 УК РФ – 10 лет), поэтому фактически срок давности по уголовным делам резко уменьшится, а значит, неизбежно сократится количество уголовных дел. К тому же серьезные нарушения можно найти в ходе выездных проверок, а их количество в прежние годы заметно снижалось. В 2021 году их прошло 8000 (в 2020 году – 6 тысяч, с учетом пандемийного моратория) на всю страну. С учетом этого, а также судя по статистике 2011–2014 годов, когда существовал абсолютно такой же порядок, можно ожидать существенного снижения количества уголовных дел. Это позволит уменьшит во многом неоправданную, искусственно завышенную угрозу уголовного преследования бизнеса, которая имеет место сейчас».

Участники семинара затронули не только уже вступившие в силу изменения, но и обсудили предложения, находящиеся в работе, направленные на снижение административного и уголовного давления на бизнес.

Фото: сайт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области и его Аппарата.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Сайт: uzpp.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/15-06-2022-16-44-52-podmoskovnym-predprinimatelyam-rasskazali-kak-ne-d
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...