17.12.2020 09:28
Документы.
Просмотров всего: 38914; сегодня: 1.

Поддержка предпринимателей, работающим на площадке «Усольехимпром»

Правительство окажет поддержку предпринимателям, работающим на площадке «Усольехимпром».

Организации, а также индивидуальные предприниматели, работающие на территории промышленной площадки «Усольехимпром» в Иркутской области, смогут получить поддержку от государства. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

В частности, представителям бизнеса будут компенсированы затраты на мероприятия по защите работников от вредного воздействия загрязняющих веществ. Кроме того, за счёт федеральных средств будут отремонтированы автомобильные дороги для транспортного обеспечения промышленной площадки. Всего на это планируется направить около 50 млн рублей. Главная цель поддержки – продолжение работы предприятий и сохранение рабочих мест.

Усолье-Сибирское превратилось в зону экологического бедствия после того, как там закрылось градообразующее предприятие «Усольехимпром».

Значительная часть химических веществ производства, копившихся десятилетиями, была помещена в подземные резервуары, ёмкости, оставлена в зданиях цехов. Из-за опасности ядовитых утечек в городе был введён режим ЧС. Для ликвидации загрязнений и проведения экологического мониторинга в помощь региональным властям в город были направлены специалисты «Росатома», Минобороны, МЧС и Росприроднадзора.

В ноябре Правительство утвердило план мероприятий по решению экологических проблем в Усолье-Сибирском. В него вошли как меры по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (включая сопутствующие мероприятия, связанные со строительством новой системы водоснабжения и очистных сооружений), так и меры по защите населения от возможного воздействия вредных веществ в ходе работ по устранению загрязнений.

Отдельный блок посвящён созданию условий социально-экономического развития города. Он, в частности, предполагает расширение видов деятельности, разрешённых на территории опережающего социально-экономического развития «Усолье-Сибирское», поддержку малого и среднего бизнеса через механизмы микрокредитования, предоставление предпринимателям консультационных услуг.

В целом к концу 2024 года в Усолье-Сибирском будет создана новая среда для жизни граждан и инфраструктура для социально-экономического развития города.

Постановление от 14 декабря 2020 года №2089 опубликовано на сайте Правительства РФ 17 декабря.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 14 декабря 2020 г. № 2089, Москва

Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Иркутской области на оказание государственной поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории промышленной площадки "Усольехимпром", и Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Иркутской области на софинансирование мероприятий по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории г. Усолье-Сибирское в целях транспортного обеспечения промышленной площадки "Усольехимпром"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Иркутской области на оказание государственной поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории промышленной площадки "Усольехимпром";

Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Иркутской области на софинансирование мероприятий по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории г. Усолье-Сибирское в целях транспортного обеспечения промышленной площадки "Усольехимпром".

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2020 г. № 2089

Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Иркутской области на оказание государственной поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории промышленной площадки "Усольехимпром"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Иркутской области в целях софинансирования расходных обязательств Иркутской области, возникающих при предоставлении из бюджета Иркутской области субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории промышленной площадки "Усольехимпром" в г. Усолье-Сибирское Иркутской области виды деятельности согласно приложению № 1, в целях обеспечения безопасности работников этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - иные межбюджетные трансферты).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"промышленная площадка" - территория промышленной площадки "Усольехимпром" в г. Усолье-Сибирское Иркутской области, в границы которой входят земельные участки с кадастровыми номерами по перечню согласно приложению № 2;

"юридические лица, индивидуальные предприниматели" - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность непосредственно на промышленной площадке, имеющие штат работников и уплатившие налоги и иные обязательные платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний отчетный период;

"обеспечение безопасности работников" - реализация перечня мероприятий, направленных на минимизацию риска негативного воздействия загрязняющих веществ на здоровье работников юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в целях обеспечения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

"уполномоченный орган исполнительной власти Иркутской области" - орган исполнительной власти Иркутской области, уполномоченный в соответствии с нормативным правовым актом Иркутской области, указанным в подпункте "б" пункта 6 настоящих Правил, на заключение соответствующих соглашений с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджету Иркутской области в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств Иркутской области, возникающих при предоставлении из бюджета Иркутской области субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях обеспечения безопасности работников этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на промышленной площадке.

5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти Иркутской области в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов).

6. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) наличие правового акта Иркутской области об утверждении перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на промышленной площадке;

б) наличие нормативного правового акта Иркутской области, утверждающего правила предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, предусматривающего в том числе следующие положения:

юридические лица, индивидуальные предприниматели после получения субсидии не вправе требовать возмещения убытков, вызванных расходами, связанными с минимизацией риска негативного воздействия загрязняющих веществ на здоровье своих работников и улучшением условий труда работников;

юридические лица, индивидуальные предприниматели не получают средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

в) наличие в бюджете Иркутской области бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства Иркутской области, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, в размере планируемого к предоставлению из федерального бюджета иного межбюджетного трансферта;

г) заключение соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

7. Результатами предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

реализация юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями мероприятий по обеспечению безопасности работников;

сохранение численности работников юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на срок, установленный соглашением, заключаемым между юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и уполномоченным органом исполнительной власти Иркутской области, и составляющий не менее года с момента подписания такого соглашения.

8. В случае если высшим исполнительным органом государственной власти Иркутской области по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения предусмотренных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов обязательств по достижению результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов и до 1 декабря года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета Иркутской области в федеральный бюджет до 31 декабря года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vтр × (1 - T/S) × 0,1,

где:

Vтр - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Иркутской области;

T - фактически достигнутое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.

9. Основанием для освобождения Иркутской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

10. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета, открытый финансовому органу субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства.

11. Оценка эффективности расходов бюджета Иркутской области, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании отчета о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, представляемого по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, путем сравнения установленных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов плановых и фактически достигнутых Иркутской областью значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов.

12. Уполномоченный орган исполнительной власти Иркутской области представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами " Электронный бюджет":

а) отчет о расходах бюджета Иркутской области, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, - по форме и в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов;

б) отчет о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, - по форме и в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.

13. При заключении соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов уполномоченный орган государственной власти Иркутской области представляет главному распорядителю средств федерального бюджета отчетность об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта.

14. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации информации и документов, которые предусмотрены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти Иркутской области.

15. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных настоящими Правилами, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

 

Приложение № 1  к Правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Иркутской области на оказание государственной поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории промышленной площадки "Усольехимпром"

Перечень видов деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории промышленной площадки "Усольехимпром" в г. Усолье-Сибирское

 

Вид деятельности

Код по ОКВЭД

1.

Производство электроэнергии

35.11

2.

Производство прочих химических продуктов, не включенных в другие группировки

20.59.5

3.

Производство прочих основных неорганических химических веществ

20.13

4.

Производство прочих металлических цистерн, резервуаров и емкостей

25.29

5.

Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям

35.12

6.

Торговля розничная прочая

в неспециализированных магазинах

47.19

7.

Производство прочей мебели

31.09

8.

Производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий

16.23

9.

Аренда и управление собственным

или арендованным недвижимым имуществом

68.2

68.20

10.

Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами

46.71

11.

Деятельность по складированию и хранению

52.10

12.

Строительство жилых и нежилых зданий

41.2

13.

Производство мебели для офисов и предприятий торговли

31.01

14.

Распределение воды для питьевых

и промышленных нужд

36.00.2

15.

Производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ

43.2

 

Приложение № 2 к Правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Иркутской области на оказание государственной поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории промышленной площадки "Усольехимпром"

Перечень кадастровых номеров земельных участков промышленной площадки "Усольехимпром"

1. 38:16:000003:126

2. 38:16:000003:128

3. 38:31:000000:11

4. 38:31:000000:12

5. 38:31:000000:13

6. 38:31:000000:14

7. 38:31:000000:818

8. 38:31:000000:826

9. 38:31:000000:827

10. 38:31:000000:850

11. 38:31:000001:16

12. 38:31:000001:248

13. 38:31:000001:27

14. 38:31:000002:10

15. 38:31:000002:12

16. 38:31:000002:130

17. 38:31:000002:147

18. 38:31:000002:2

19. 38:31:000002:5

20. 38:31:000002:6

21. 38:31:000002:9

22. 38:31:000003:1173

23. 38:31:000003:1174

24. 38:31:000003:1175

25. 38:31:000003:1176

26. 38:31:000003:1178

27. 38:31:000003:1179

28. 38:31:000003:1180

29. 38:31:000003:1183

30. 38:31:000003:1190 (образован из 38:31:000003:24)

31. 38:31:000003:1191 (образован из 38:31:000003:24)

32. 38:31:000003:1192 (образован путем объединения 38:31:000003:1188; 38:31:000003:1187; 38:31:000003:27; 38:31:000003:23)

33. 38:31:000003:12

34. 38:31:000003:14

35. 38:31:000003:15

36. 38:31:000003:152

37. 38:31:000003:16

38. 38:31:000003:17

39. 38:31:000003:18

40. 38:31:000003:19

41. 38:31:000003:193

42. 38:31:000003:2

43. 38:31:000003:20

44. 38:31:000003:202

45. 38:31:000003:21

46. 38:31:000003:212

47. 38:31:000003:22

48. 38:31:000003:224

49. 38:31:000003:240

50. 38:31:000003:241

51. 38:31:000003:242

52. 38:31:000003:243

53. 38:31:000003:28

54. 38:31:000003:29

55. 38:31:000003:3

56. 38:31:000003:31

57. 38:31:000003:32

58. 38:31:000003:33

59. 38:31:000003:34

60. 38:31:000003:35

61. 38:31:000003:4

62. 38:31:000003:54

63. 38:31:000003:549

64. 38:31:000003:55

65. 38:31:000003:56

66. 38:31:000003:57

67. 38:31:000003:609

68. 38:31:000003:610

69. 38:31:000003:62

70. 38:31:000003:63

71. 38:31:000003:64

72. 38:31:000003:65

73. 38:31:000003:661

74. 38:31:000003:668

75. 38:31:000003:670

76. 38:31:000003:671

77. 38:31:000003:672

78. 38:31:000003:676

79. 38:31:000003:677

80. 38:31:000003:678

81. 38:31:000003:679

82. 38:31:000003:680

83. 38:31:000003:689

84. 38:31:000003:691

85. 38:31:000003:700

86. 38:31:000003:707

87. 38:31:000003:708

88. 38:31:000003:715

89. 38:31:000003:716

90. 38:31:000003:717

91. 38:31:000003:718

92. 38:31:000003:719

93. 38:31:000003:720

94. 38:31:000003:721

95. 38:31:000003:722

96. 38:31:000004:41

97. 38:31:000004:43

98. 38:31:000004:44

99. 38:31:000004:52

100. 38:31:000004:60

101. 38:31:000004:778

102. 38:31:000004:830

103. 38:31:000004:831

 

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2020 г. № 2089

Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Иркутской области на софинансирование мероприятий по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории г. Усолье-Сибирское в целях транспортного обеспечения промышленной площадки "Усольехимпром"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Иркутской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории г. Усолье-Сибирское, включая улично-дорожную сеть муниципального образования, в целях транспортного обеспечения промышленной площадки "Усольехимпром" (далее соответственно - мероприятия, промышленная площадка, иные межбюджетные трансферты).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджету Иркутской области в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств Иркутской области, возникающих при предоставлении из бюджета Иркутской области субсидий муниципальному образованию "город Усолье-Сибирское" в целях финансового обеспечения затрат муниципального образования "город Усолье-Сибирское" на осуществление мероприятий.

4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемого между

Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти Иркутской области в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).

5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) наличие нормативного правового акта Иркутской области, утверждающего правила предоставления субсидии муниципальному образованию "город Усолье-Сибирское" на реализацию мероприятий, для софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;

б) наличие в бюджете Иркутской области бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства Иркутской области, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, в размере планируемого к предоставлению из федерального бюджета иного межбюджетного трансферта;

в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.

6. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории г. Усолье-Сибирское, включая улично-дорожную сеть муниципального образования, приведенных в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационным показателям в результате ремонта (километров), в целях транспортного обеспечения промышленной площадки.

7. В случае если высшим исполнительным органом государственной власти Иркутской области по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов и до 1 декабря года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета Иркутской области в федеральный бюджет до 31 декабря года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vтр × (1 - T/S) × 0,1,

где:

Vтр - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Иркутской области;

T - фактически достигнутое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.

8. Основанием для освобождения Иркутской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

9. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета, открытый финансовому органу субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства.

10. Оценка эффективности расходов бюджета Иркутской области, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании отчета о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, представляемого по форме, предусмотренной соглашением, путем сравнения установленных соглашением плановых и фактически достигнутых Иркутской областью значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов.

11. Уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Иркутской области орган исполнительной власти Иркутской области представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет":

а) отчет о расходах бюджета Иркутской области, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, - по форме и в сроки, предусмотренные соглашением;

б) отчет о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, - по форме и в сроки, предусмотренные соглашением.

12. При заключении соглашения уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Иркутской области орган исполнительной власти Иркутской области представляет главному распорядителю средств федерального бюджета отчетность об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта.

13. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации информации и документов, которые предусмотрены настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти Иркутской области.

14. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных настоящими Правилами, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Усолье-Сибирское Иркутской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Сайт: government.ru/docs/41127/
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...