Пандемия оказывает неблагоприятное влияние на деятельность предпринимателей, которые всегда играли значимую роль в создании рабочих мест, внедрении новых производственных технологий, обеспечении рынка товарами и услугами. В сложившихся условиях таможенные органы стремятся поддержать участников международной торговли.
– Во-первых, в связи с пандемией введен мораторий на проверки компаний в рамках таможенного контроля после выпуска товаров, – говорит начальник Владимирской таможни Павел Павлов. – Зеленый свет – для товаров первой необходимости и медицинского назначения: у нас декларируются лекарственные средства, дезинфицирующие средства, мыло. Также мы наращиваем процент использования технологий по автоматизации таможенных процедур. Именно они позволяют ускорить прохождение таможенных формальностей, а значит минимизировать издержки предприятий.
С начала 2020 года во Владимирскую таможню поступило более 21 тысячи деклараций. Из них 80% были зарегистрированы автоматически, 37% автоматически выпущены.
– Применение технологий авторегистрации и автовыпуска исключает влияние человеческого фактора, – поясняет начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Николай Романов. – При автовыпуске, например, компьютерная программа сама проверяет уплату таможенных платежей, при отсутствии рисков запрашивает необходимые документы, сопоставляет эти сведения с указанными в декларации, обращается к базе системе межведомственного информационного взаимодействия, списывает платежи и выпускает товар. В итоге среднее время автовыпуска при импорте составляет не более 5 минут, при экспорте – не более 2 минут.
Конечно, не ко всем поставкам могут быть применены данные технологии.
– Помимо ускорения прохождения таможенных процедур, для нас важно не допустить нарушений таможенных правил, – говорит Николай Романов. – Поэтому при выявлении рисков специалисты таможни проводят тщательный контроль вплоть до досмотра товара и отбора проб и образцов для экспертизы.
Для того, чтобы представители бизнеса, в том числе малого и среднего, имели возможность тщательно подготовиться к внешнеторговой операции, таможня предоставляет государственную услугу по консультированию (подробнее по тел. (4922) 40-21-07, 40-21-47). Продолжает работу call – центр для решения вопросов в области таможенного дела, связанных с товарами первой необходимости и продовольствия, а также товаров медицинского назначения по телефону +7 (910) 171-37-63.