23 апреля состоялось очередное онлайн-совещание федерального бизнес-защитника Бориса Титова с региональными Уполномоченными. В ходе совещания бизнес-омбудсмен Забайкалья выступила спикером.
Это уже четвертое совещание Уполномоченных за период введения ограничительных мер для бизнеса из-за распространения коронавируса. Участники обсудили текущие проблемы и принятые институтом решения для их устранения.
Виктория Бессонова в ходе совещания рассказала о положительном опыте и барьерах в реализации мер поддержки, с которыми столкнулись предприниматели в Забайкальском крае.
Бизнес-защитник сообщила, что в регионе с 11 апреля кратно расширен перечень предприятий, которые могут вести свою деятельность.
— В крае предоставлена возможность максимальному количеству организаций возобновить свою деятельность с соблюдением санитарных норм. Это дало определенный результат. Однако прошло две недели, потребители у которых была необходимость закупить определенные товары и получить услуги это сделали. Сейчас бизнес отмечает существенное снижение потребителей своих товаров, услуг, и соответственно, спроса. Существенно на это влияет информационная повестка о необходимости находиться дома и санкциях в случае несоблюдения установленного режима, — отметила Виктория Бессонова. — Поэтому довод о том, что только лишь расширение перечня организаций, который могут работать, позволит решить текущие проблемы бизнеса не является достоверным. Как одна из мер — безусловно, но не единственная. Бизнесу необходим спрос, а он всё больше сужается.
Уполномоченный сообщила, что бизнес не видит ту эффективность от предложенных мер поддержки, на которую рассчитывал. Это касается, например, выдачи беспроцентных кредитов на заработную плату.
— Механизм в регионе заработал, однако есть предложения по его совершенствованию. Перечень организаций, которые могут им воспользоваться, т.е. находятся в федеральном перечне пострадавших отраслей, нужно расширять, но даже те, у кого есть такая возможность, сталкиваются с проблемами. Так, например, один из критериев получения такого кредита — деятельность организации не менее года. К нам обратился предприниматель, построивший большой объект, имеющий немалый штат сотрудников, но работающий с февраля текущего года. Он не может получить данный вид поддержки. На мой взгляд, данные правила требуют изменений, — сообщила Уполномоченный.
Также бизнес-защитник озвучила ряд предложений. Одно из них касается предоставления грантов и субсидий предпринимателям. Она отметила, что в программе содержится ряд ограничений, которые необходимо исключить – это касается обязательного отсутствия задолженности по налогам на 1 января 2020 года и обязанность по отчислению НДФЛ и страховых взносов с суммы гранта.
Уполномоченный попросила федерального бизнес-защитника обратиться с предложением по изменению действующего законодательства, в соответствии с которым ИП без работников в случае прекращения деятельности и постановки на учёт в качестве безработного будет получать минимальное пособие в размере 1500 рублей.
Кроме того, Виктория Бессонова предложила создать федеральный ситуационный центр, который бы отслеживал экономические изменения в регионах и ежедневно озвучивал реальную статистику в сфере экономики страны: количество неработающих организаций, их сотрудников, количество прекративших деятельность, объявивших простой и т.д. По мнению бизнес-защитника, это позволит обратить более серьёзное внимание экономическим вопросам.
Также Уполномоченный предложила создать на базе структуры «Мой бизнес», которая есть в каждом регионе страны, единый информационный центр, аккумулирующий всю актуальную информацию для бизнеса в одном месте и «раздающий» её этой целевой аудитории. Сейчас же предпринимателям предлагается с одной горячей линии перезвонить на другую, причём информация у органов может разниться.
По окончанию выступления Виктории Бессоновой, Борис Титов отметил, что положительный пример Забайкалья по расширению перечня организаций, который могут осуществлять свою деятельность, требует второй волны поддержки, но уже на уровне спроса: сейчас необходимо поддержать не бизнес, а покупателей с тем чтобы открывающиеся предприятия опять не закрывались из-за того, что работать могут, но спроса нет.