При государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя можно не уплачивать государственную пошлину даже при подаче документов на бумажном носителе. Освобождение от уплаты пошлины распространяется на заявителей, которые обращаются за этой услугой в Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (офис «Мои документы»).
Для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданин Российской Федерации представляет в отделение МФЦ всего два документа:
заявление о регистрации по форме Р21001;
копию основного документа, удостоверяющего личность.
Бланк заявления размещён на сайте ФНС России. Заполнить форму в интерактивном режиме позволяет интернет-сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Представление документов через МФЦ позволяет сократить время и расходы для создания собственного бизнеса.
Гражданин, зарегистрированный по месту жительства на территории Архангельской области, вправе представить документы в любое отделение Архангельского регионального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Результат госрегистрации заявитель получает удобным для него способом: лично в отделении МФЦ или на адрес электронной почты.
Напомним, что заявитель при наличии у него усиленной квалифицированной электронной подписи, полученной в специализированном удостоверяющем центре, может направить пакет документов для госрегистрации в электронном формате в налоговую инспекцию напрямую. В этом случае государственная пошлина также не уплачивается. Подготовить и направить в регистрирующий орган документы в электронном виде заявители могут с помощью сервиса «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на сайте ФНС России.
За первые три месяца 2020 года в ИФНС России по г. Архангельску в электронном формате поступило более 1300 пакетов документов на госрегистрацию, что составляет 44 % от общего количества.