23.05.2019 10:48
Аналитика.
Просмотров всего: 5250; сегодня: 4.

62% опрошенных считают предпринимательство сложным видом деятельности

62% опрошенных считают предпринимательство сложным видом деятельности

Исследование Аналитического центра НАФИ показало, что россияне меняют отношение к предпринимательству в лучшую сторону, а образ бизнесмена избавляется от негативного "окраса" прошлого, сообщает портал Национальные проекты: будущее России.

Отношение россиян к предпринимательству меняется в лучшую сторону, а образ бизнесмена избавляется от негативного "окраса" прошлого, показало исследование Аналитического центра НАФИ, которое проводилось в начале 2019 года по заказу Министерства экономического развития РФ.

По данным опроса, из 1 тыс. опрошенных в возрасте от 14 до 65 лет позитивно относятся к предпринимательству 74%. Однако собственный бизнес для россиян все еще сопряжен с различными субъективными страхами, так что открыть свое дело или стать самозанятым хочет лишь треть опрошенных.

Также в ходе исследования проводились фокус-группы, которые показали, что позитивно оценивает предпринимательство прежде всего молодежь в возрасте от 14 до 29 лет.

Так, у молодых людей в возрасте от 14 до 22 лет бизнес ассоциируется с богатством и успехом. Люди до 30 лет видят предпринимателя "умным", "смелым" и "независимым", а в собственном бизнесе – возможность, в частности, предоставить новые рабочие места.

Те, кому от 30 до 44 лет, говоря о предпринимательстве, обращают внимание на большой объем работы, ответственность и стрессы, сопряженные с ведением бизнеса.

А вот люди от 45 лет и старше представляют предпринимателя человеком, который обладает выгодными связями и является "любимчиком фортуны". Проще говоря, это предприимчивый ловкач "купи-продай", который "крутится" и делает деньги не совсем честно.

Аналитики центра НАФИ отмечают, что несмотря на негатив, в восприятии людей предприниматель – "это по большей части проактивный и работоспособный человек, готовый брать на себя риск".

"Происходит серьезная трансформация, и восприятие предпринимательства меняется в лучшую сторону", - говорит глава НАФИ Гузелия Имаева.

Минэкономразвития, используя данные опроса, намерено сформировать такую информационную кампанию, чтобы она "отозвалась в сердце каждого, кто хоть раз задумывался о собственном деле". Сама кампания будет запущена уже летом 2019 года в рамках реализации федерального проекта "Популяризация предпринимательства", входящего в нацпроект по поддержке малого и среднего бизнеса. Цель проекта на 2019 год – вовлечь 30,5 тыс. участников в сферу малого и среднего предпринимательства и довести число вновь созданных компаний до 9 тыс.

"Первое - мы [в рамках кампании] хотим рассказывать о национальном проекте, о ходе его реализации, качестве работы и достигнутых результатах. Второе - мы хотим рассказывать про само предпринимательство, и говорить об этом как о возможности для огромного количества людей заниматься собственным делом, быть независимыми, сильными, уверенными в себе. Третье – о том, что сегодня мы как государство и общество в целом, а также институты развития готовы предпринимателям предлагать", - поясняет замглавы Минэкономразвития Вадим Живулин.

Он признает, что сейчас существует "некоторый информационный дефицит" в вопросе запуска собственного бизнеса. Это подтверждают и результаты исследования НАФИ: программы господдержки предпринимателей известны только 33% респондентов, а 58% о них не знают.

Более того, зачастую и сами предприниматели не осведомлены о существующих мерах господдержки, говорит директор департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Милена Арсланова. Разобраться в этом вопросе помогут запускаемые в России центры "Мой бизнес", которые будут оказывать комплексные услуги в режиме одного окна. "У нас огромная проблема с осведомленностью. Объединение всех мер поддержки на одной площадке позволит решить эту проблему", - рассчитывает Арсланова.

Большинство россиян считают запуск собственного бизнеса непростым делом, но желание стать предпринимателем высказывает почти каждый третий.

"Если экстраполировать последнюю цифру на трудоспособное население России, то получится, что предпринимателями готовы стать порядка 25 млн человек. Это каждый третий мужчина (36%) и каждая четвертая женщина (24%), каждый второй старше 35 лет (52%) и каждый седьмой старше 45 лет (15%). Среди людей с высшим образованием предпринимателями хотят стать 38%, без – 25%, среди жителей столиц – 43%, а среди жителей малых городов и сел – 25%, среди квалифицированных специалистов таких 43%, а из числа рабочих – 23%", - отмечают аналитики НАФИ.

62% опрошенных признают предпринимательство сложным видом деятельности. В качестве основных барьеров на пути развития бизнеса россияне называют высокие налоги (47%), отсутствие стартового капитала (35%), высокую конкуренцию на рынке (27%) и дорогие кредиты (24%). Способствовать развитию предпринимательства в России, по мнению респондентов, может поддержка со стороны государства (42%), снижение налогов (33%) и рост доходов населения (29%).

Однако сомнения и нерешительность связаны не только с экономическими факторами, которые зачастую помогают рационализировать личную тревогу, но и с субъективными опасениями, страхами неудачи и потери денег, отмечают аналитики. Кроме того, люди констатируют свою низкую финансовую грамотность – она все еще характерна как для наемных рабочих, так и для самих предпринимателей.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12077 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Выставка к 220-летию Михаила Глинки проходит в Риме и Берлине
29.03.2024 17:02 Мероприятия
Выставка к 220-летию Михаила Глинки проходит в Риме и Берлине
В Русском доме в Риме открылась выставка Российского национального музея музыки, приуроченная к 220-летию со дня рождения Михаила Глинки (1804-1857). Великий композитор считается основоположником русской национальной оперы, его творчество было тесно связано с Италией: он прожил на полуострове с...
5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
29.03.2024 14:42 Консультации
5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
Современный автомобиль является сложным механизмом, требующим регулярного технического обслуживания и ремонта. Однако, не всегда необходимо обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания для решения возникающих проблем. В этой статье эксперт Компании ЛАТ расскажет про несколько...
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
29.03.2024 11:42 Новости
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
В Музее военной формы Российского военно-исторического общества состоялась презентация книги «Юные защитники Родины. Память о вас никогда не умрет». В мероприятии приняли участие: Советник Председателя Российского военно-исторического общества Ростислав Мединский, заместитель начальника...
Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...