04.03.2014 16:22
Новости.
Просмотров всего: 9916; сегодня: 4.

Индустрия детских товаров: новый сектор экономики – новые возможности

Индустрия детских товаров: новый сектор экономики – новые возможности

В рамках 11 Красноярского экономического форума эксперты обсудили вопросы развития индустрии детских товаров. Основной темой дискуссии стали форматы и механизмы государственной поддержки, которая может стимулировать долгосрочное развитие национальной индустрии детских товаров.

Как дать толчок развитию российского «детского» производства? Что должны предпринять государство и бизнес для этого? Где точки роста индустрии? Каковы перспективные рыночные ниши? Как регионы могут включиться в конкуренцию за привлечение «детских» инвесторов и что ожидают от них участники индустрии? Эти и другие вопросы обсуждались в Красноярске в рамках круглого стола.

В нем приняли участие: заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина, а также представители экспертного и предпринимательского сообщества.

«Развитие индустрии детских товаров является приоритетным для Российской Федерации, - отметил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович, - Сегодня мы проанализировали меры стимулирования и поддержки организаций индустрии, сроки реализации и ожидаемые результаты осуществления разработанной Стратегии развития. Я думаю, что это станет начальным этапом становления индустрии».

В 2013 г. объем мирового рынка детских товаров составил 430 млрд. долларов США, российский – превысил 700 млрд. рублей. Спрос на детских товары стабильно растет, однако, российские предприятия обеспечивают лишь его пятую часть.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов отметил, что рынок детских товаров является очень перспективным, поэтому важно включение государства в развитие этого направления. В 2013 году всего 22 процента детских товаров в России составляли товары отечественных производителей. Виктор Евтухов указал основные факторы, замедляющие развитие отрасли: отставание от быстрорастущего рынка, значительные объемы теневого рынка, высокие процентные ставки по кредитам, слабая техническая база.

Для решения этих проблем была разработана Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года. Основные направления Стратегии касаются защиты интересов российских производителей на внутренних и международных рынках, создания инновационной инфраструктуры сектора – обновление технологической базы, стимулирования научных разработок и экспорта продукции. К 2020 году планируется увеличить процент российских товаров на отечественном рынке до 35-36 процентов.

Председатель Департамента по промышленной политике и производственной инфраструктуре АИДТ, председатель совета директоров ГК «Русский стиль» Виктор Ярмоленко обозначил важность государственного заказа, как драйвера российского производства детских товаров.

Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ «Высшая школа экономики» Татьяна Комиссарова подняла важную тему об обеспечении кадрами для создания новых высокотехнологических продуктов для детей и формирования новых рыночных ниш.

Председатель Лицензионного Комитета АИДТ, генеральный продюсер студии «Анимаккорд» Дмитрий Ловейко представил свое видение проектов, направленных на создание и использование национальных и культурных образов.

«По итогам 2013 года объем продаж российских товаров в сети магазинов «Детский мир» увеличился на 40%, составив 7,9 млрд. рублей. Такая существенная динамика роста стала возможна благодаря корректировке ассортиментной политики «Детского мира», в соответствии с которой на полках торговой сети представлены товары, пользующиеся высоким спросом у потребителей. В 2014 году Компания планирует продолжить наращивать объемы реализации российских детских товаров», - сказал генеральный директор Группы компаний «Детский мир» Владимир Чирахов.

Генеральный директор Центра проектирования обуви специального назначения «Ортомода» Галина Волкова обозначила проблемы, с которыми сталкиваются участники индустрии в конкурсных отборах инвестиционных проектов.

«В настоящее время индустрия детских товаров выступает как самостоятельный сектор российской экономии и сфера межотраслевого влияния на улучшение качества жизни детей и семей с детьми, их образование, воспитание, оздоровление, - отметила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина, - в связи с этим динамичное развитие конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной индустрии детских товаров должно стать одной из базовых платформ государственной семейной политики, как действенный механизм достижения целей и задач в данной сфере».

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров - некоммерческая организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей, создана для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров Российской Федерации.

Ассоциация использует свои институциональные возможности, опыт и передовые ресурсы для обеспечения долгосрочного социально-экономического роста индустрии детских товаров в России, способствуя внедрению инновационных решений и активно развивая отраслевую экосистему.


Индустрия детских товаров: новый сектор экономики – новые возможности

Индустрия детских товаров: новый сектор экономики – новые возможности

Индустрия детских товаров: новый сектор экономики – новые возможности


Ньюсмейкер: Ассоциация индустрии детских товаров — 47 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...
Музыкальные вершины великих эпох России
27.03.2024 17:02 Мероприятия
Музыкальные вершины великих эпох России
26 марта 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки представлен новый масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект «Музыкальные вершины великих эпох России», проводимый в рамках  общероссийской историко-культурной  благотворительной акции...