04.03.2014 16:22
Новости.
Просмотров всего: 10353; сегодня: 2.

Индустрия детских товаров: новый сектор экономики – новые возможности

В рамках 11 Красноярского экономического форума эксперты обсудили вопросы развития индустрии детских товаров. Основной темой дискуссии стали форматы и механизмы государственной поддержки, которая может стимулировать долгосрочное развитие национальной индустрии детских товаров.

Как дать толчок развитию российского «детского» производства? Что должны предпринять государство и бизнес для этого? Где точки роста индустрии? Каковы перспективные рыночные ниши? Как регионы могут включиться в конкуренцию за привлечение «детских» инвесторов и что ожидают от них участники индустрии? Эти и другие вопросы обсуждались в Красноярске в рамках круглого стола.

В нем приняли участие: заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина, а также представители экспертного и предпринимательского сообщества.

«Развитие индустрии детских товаров является приоритетным для Российской Федерации, - отметил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович, - Сегодня мы проанализировали меры стимулирования и поддержки организаций индустрии, сроки реализации и ожидаемые результаты осуществления разработанной Стратегии развития. Я думаю, что это станет начальным этапом становления индустрии».

В 2013 г. объем мирового рынка детских товаров составил 430 млрд. долларов США, российский – превысил 700 млрд. рублей. Спрос на детских товары стабильно растет, однако, российские предприятия обеспечивают лишь его пятую часть.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов отметил, что рынок детских товаров является очень перспективным, поэтому важно включение государства в развитие этого направления. В 2013 году всего 22 процента детских товаров в России составляли товары отечественных производителей. Виктор Евтухов указал основные факторы, замедляющие развитие отрасли: отставание от быстрорастущего рынка, значительные объемы теневого рынка, высокие процентные ставки по кредитам, слабая техническая база.

Для решения этих проблем была разработана Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года. Основные направления Стратегии касаются защиты интересов российских производителей на внутренних и международных рынках, создания инновационной инфраструктуры сектора – обновление технологической базы, стимулирования научных разработок и экспорта продукции. К 2020 году планируется увеличить процент российских товаров на отечественном рынке до 35-36 процентов.

Председатель Департамента по промышленной политике и производственной инфраструктуре АИДТ, председатель совета директоров ГК «Русский стиль» Виктор Ярмоленко обозначил важность государственного заказа, как драйвера российского производства детских товаров.

Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ «Высшая школа экономики» Татьяна Комиссарова подняла важную тему об обеспечении кадрами для создания новых высокотехнологических продуктов для детей и формирования новых рыночных ниш.

Председатель Лицензионного Комитета АИДТ, генеральный продюсер студии «Анимаккорд» Дмитрий Ловейко представил свое видение проектов, направленных на создание и использование национальных и культурных образов.

«По итогам 2013 года объем продаж российских товаров в сети магазинов «Детский мир» увеличился на 40%, составив 7,9 млрд. рублей. Такая существенная динамика роста стала возможна благодаря корректировке ассортиментной политики «Детского мира», в соответствии с которой на полках торговой сети представлены товары, пользующиеся высоким спросом у потребителей. В 2014 году Компания планирует продолжить наращивать объемы реализации российских детских товаров», - сказал генеральный директор Группы компаний «Детский мир» Владимир Чирахов.

Генеральный директор Центра проектирования обуви специального назначения «Ортомода» Галина Волкова обозначила проблемы, с которыми сталкиваются участники индустрии в конкурсных отборах инвестиционных проектов.

«В настоящее время индустрия детских товаров выступает как самостоятельный сектор российской экономии и сфера межотраслевого влияния на улучшение качества жизни детей и семей с детьми, их образование, воспитание, оздоровление, - отметила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина, - в связи с этим динамичное развитие конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной индустрии детских товаров должно стать одной из базовых платформ государственной семейной политики, как действенный механизм достижения целей и задач в данной сфере».

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров - некоммерческая организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей, создана для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров Российской Федерации.

Ассоциация использует свои институциональные возможности, опыт и передовые ресурсы для обеспечения долгосрочного социально-экономического роста индустрии детских товаров в России, способствуя внедрению инновационных решений и активно развивая отраслевую экосистему.


Индустрия детских товаров: новый сектор экономики – новые возможности


Ньюсмейкер: Ассоциация индустрии детских товаров — 47 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...