Сегодня четверг, 17.10.2019: публикаций: 903
Консультации. Опубликовано 21.06.2019 11:54  Просмотров всего: 2715; сегодня: 5.

Регистрация фирм и индивидуальных предпринимателей по электронным адресам

Регистрация фирм и индивидуальных предпринимателей по электронным адресам

Регистрация фирм и индивидуальных предпринимателей по электронным адресам: обещания и реалии.

Россия как постсоветское государство имеет принципиальные отличия от своего прошлого. Одним из них выступает узаконенное право каждого гражданина на занятие бизнесом. В связи этим в последнее десятилетие предпринимательство получило в нашей стране широкое распространение. И если в советском государстве боролись с проявлением любого бизнеса, то в настоящее время государство и частные предприниматели часто тесно взаимодействуют. Широко применяется одна из форм сотрудничества именуемая государственно–частным партнерством. Такое взаимодействие представляет собой одну из важных форм среднего и долгосрочного сотрудничества государства и бизнеса с целью решения важных социальных задач и преодоления трудностей экономического характера на выгодных и приемлемых условиях для обеих сторон.

Вместе с тем государство наряду с партнерством настоятельно следит за упорядочением различных видов бизнеса и их деятельности.

Кто относится к субъектам малого и среднего бизнеса?

Признаки, которым должно удовлетворять любое российское предпринимательское дело, изложены достаточно подробно в Федеральном законе № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Согласно этим законодательным требованиям к субъектам малого и среднего бизнеса относятся:

- Индивидуальный предприниматель (ИП), работающий по патенту с числом наемных работников не более 5 человек (независимо от полноты занятости каждого из нанятых сотрудников).

- ИП с числом наемных сотрудников до 15 человек и с годовой прибылью до 60 млн рублей.

- Малые компании с количеством работающих людей в ней от 16 до 100 человек и прибылью, получаемой в течение одного календарного года до 400 млн рублей.

- Средние компании с числом работающих наемных сотрудников от 101 до 250 человек и годовой прибылью до 1 млрд рублей.

При работе в коммерческой организации более 251 человек она относится к формату крупного бизнеса.

Следует отметить, что с 06.08.2017 г. начал действовать Федеральный закон № 199 - ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 23 части первой части Гражданского кодекса Российской Федерации», устанавливающий возможность выполнения некоторых видов бизнеса на вполне законных основаниях людьми, не зарегистрированными индивидуальными предпринимателями (ИП). Для этого законодательством могут быть установлены определенные условия. Эти лица именуются самостоятельно занятыми работниками. К ним относятся люди, оказывающие платные услуги физическим лицам с целью удовлетворения их личных, домашних, а также других интересов индивидуального рода, не зарегистрированные как ИП. Такие бизнесмены с 2018 года в обязательном порядке подлежат налоговому учету по индивидуальному уведомлению, подготавливаемому и подаваемому регулятору по налогам каждым из них персонально. С такими предпринимателями нового толка государство только собирается разбираться и в правовом и в налоговом назначении.

Любое коммерческое дело для частного лица интересно в качестве самореализации своих планов, а также с точки зрения получения прибыли с целью повышения своего личного благополучия. А вот государство малому и среднему бизнесу уделяет внимание совершенно по другим причинам.

Почему государство поддерживает бизнес?

Государственные органы имеют свой интерес к созданию большего числа предприятий малого и среднего бизнеса, а также дальнейшему их развитию. Их пристальное внимание обусловлено следующими основными факторами.

- Бизнесмены, организуя свое любимое дело, привлекают к работе ранее незанятых людей. Данное обстоятельство снижает остроту проблемы занятости населения ответственность, за решение которой лежит на федеральных и муниципальных властях. То есть чем больше людей бизнес возьмет к себе на работу, тем спокойнее государству, так как не нужно «ломать голову» над вопросом, что делать с трудоспособными, но безработными людьми. Более того, им не нужно выплачивать соответствующее пособие из бюджета, что положительно сказывается на темпах развития экономики и социальной стабильности населения в целом.

- Малый и средний бизнес выступают в качестве источника поступлений денег в бюджет государства. Ведь каждый предприниматель и его наемные сотрудники выплачивают подоходный налог. Кроме того, делается ряд других налоговых (налоги на прибыль, землю, транспорт и пр.) и социальных выплат. Для государства крайне выгодны высокие доходы предпринимателей, так как отчисления государству тоже выше. Государство, имея солидные деньги, может направлять их на решение социальных и других общественно – значимых задач, обеспечивая тем самым достойное существование каждого простого гражданина. А чем выше уровень жизни простого трудящегося, тем надежнее стабильность государственного управления.

- Бизнесмены малой и средней руки часто проявляют гибкость и динамичность при ведении своего любимого дела. Они быстрее государства реагируют на появление новых потребностей простых людей. Для этой цели они достаточно быстро меняют сферы своей деятельности с учетом возникших новых запросов. Такая быстрая реакция на возникающие вызовы выгодна как простому человеку (он получает возможность воспользоваться новой услугой), так и государству. Оно может не беспокоиться за свою неповоротливость, так как малый бизнес обеспечивает достигнутый ранее уровень политической и социальной стабильности.

- Предприниматели малого бизнеса составляют так называемый «средний класс», выступающий главным катализатором развития экономики. Ведь недаром в экономически развитых странах доля малого бизнеса составляет более 50 % всей экономики. В России же его доля достигает менее 15 %.

Однако малый и средний бизнес не только помогают государству, но и противостоят ему. Вокруг таких предпринимателей, как правило, объединяется масса людей, определяющих политическую и правовую среду, демократизирующую существующее гражданское общество. Это выражается в предъявлении со стороны бизнеса требований к властям по созданию условий, обеспечивающих возможность своего успешного развития. Такая критика не нравится властям любого уровня, что не всегда положительно сказывается на отношениях государства и малого бизнеса.

Вместе с тем государственные чиновники четко понимают, что без малого и среднего предпринимательства невозможно достичь благополучия граждан и стать богатой страной. Учитывая слабость и неразвитость малого и среднего бизнеса в нашей стране (основные экономические связи определяют крупные компании и государственные корпорации), глава государства постоянно ставит задачи по принятию конкретных мер, направленных на увеличение численности «среднего класса». В рамках реализации этой стратегии часто выдвигаются различные предложения, по сути, обладающие статусом инициативы и обещания.

Предложения 2018 года, касающиеся малого и среднего бизнеса.

В рамках реализации программы по поддержке малого и среднего бизнеса в России под названием «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» некоторыми банками (ВТБ, Сбербанк и Российский сельскохозяйственный банк) высказали предложение о регистрации обществ с ограниченной ответственностью (ООО) и индивидуальных предпринимателей без наличия у них официального юридического адреса. Данная инициатива озвучена на заседании проектного комитета при Правительстве России по основному направлению стратегического развития страны, состоявшемся 19.01.2018 года, посвященном мерам поддержки малого и среднего бизнеса в нашей стране. Суть планируемых нововведений состоит в следующем.

- Предложено на уровне Правительства России ввести новый режим регистрации ООО и ИП без обязательного указания юридического адреса, представляющего собой почтовый адрес размещения руководства бизнеса, его бухгалтерии и учредительной документации.

- Регистрацию предлагается производить с использованием электронного адреса ООО или ИП либо номеров их банковских ячеек, арендованных в соответствующих банках.

Высказанная инициатива получила поддержку либо одобрение со стороны практически всех участников заседания. Так министр экономического развития России М. Орешкин не только выразил согласие с высказанными нововведениями, но и дополнил их своими следующими предложениями.

Первое. При подаче документов в электронном виде на регистрацию бизнеса по электронному адресу или номеру банковской ячейки оплату государственной пошлины за оформление бизнеса предложено отменить (по словам Министра – «сделать нулевой ставкой»).

Второе. Высказана мысль о реальной возможности предоставления малому бизнесу кредитования на льготных условиях, предусматривающих ставку в размере 6,5 % годовых отчислений.

Вышеизложенные инициативы изображены в виде диаграмм, размещенных в Фейсбуке на личной странице министра М. Орешкина.

Министр связи и массовых коммуникаций России также одобрил озвученные предложения по поддержке малого бизнеса, отметив при этом, что их реализация направлена на упрощение процедуры официального оформления бизнеса в нашей стране. Однако высокий государственный чиновник не преминул отметить о некоторых особенностях претворения в жизнь данных инициатив. По его мнению, при реализации озвученных предложений следует учитывать следующие обстоятельства:

- существующая электронная почта в данном случае неприменима, так как она не имеет юридического статуса и не позволяет однозначно идентифицировать регистрирующееся лицо со всеми вытекающими из этого отрицательными последствиями (например, будет трудно бороться с однодневными фирмами и пр.);

- для этой цели потребуется создание государственного банка электронных адресов, предоставляемых предпринимателям на правах аренды;

- для нормального функционирования банка электронных адресов необходимо разработать и ввести в эксплуатацию специализированную защищенную автоматизированную систему, гарантирующую безопасность информации, хранящейся в электронном виде, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

- закрепление юридического статуса за базой адресов электронной почты, обеспечивающей возможность государственной регистрации бизнеса, должно обеспечиваться биометрическими методами защиты информации (по аналогии с биометрическими паспортами граждан).

По мнению министра связи, учет вышеизложенных обстоятельств позволит сделать процедуру официального оформления предприятий простым, быстрым, легким и дешевым, а потому еще и приятным процессом.

Кроме того, на совещании было сообщено о подготовке законопроекта «О почтовой связи», где Почта России предлагает сформулировать правовые нормы, позволяющие сформировать определенную конструкцию государственной электронной почтовой системы. Одной из многочисленных функций такой конструкции электронного вида будет обеспечение информационного канала для обладателей электронного ящика из государственной базы или банковской ячейки из финансового учреждения с государственным участием.

Вместе с тем все участники указанного совещания особо подчеркнули нахождение высказанных инициатив и предложений в стадии обсуждения, а также единодушно высказали необходимость последующего детального обоснования эффективности их применения на практике. К сожалению, никто из участвующих чиновников не смог описать детали перехода малого и среднего бизнеса на «электронный адрес» и точно охарактеризовать его ожидаемое будущее. Глава «Опора России» (общественная организация малого и среднего бизнеса) А. Калинин отметил о намерении обсудить данные инициативы и предложения с премьер-министром России Д. Медведевым.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами возникает закономерный вопрос о будущем высказанных инициатив и предложений по упрощению процедуры государственной регистрации бизнеса.

Реалии реализации инициатив и предложений, связанных с электронными адресами для бизнеса.

Проведенный анализ показал, что обсуждаемые инициативы имеют свою историю. Оказывается, что банкам с государственным контролем (ВТБ и Сбербанк) с 01.11.2016 года по 01.01.2018 года в качестве эксперимента Правительство России разрешило предоставлять следующую услугу. Она состояла в обеспечении возможности направлять с помощью сети Интернет документы в электронном виде, необходимые для государственной регистрации ООО и ИП, а также для открытия финансовых счетов в кредитных организациях (постановление Правительства Российской Федерации № 1104 от 29.10.2016 г.). В ходе этого эксперимента планировалась отработка следующих основных задач:

- создание специализированной защищенной автоматизированной системы, обеспечивающей гарантированную защиту информации, а также своевременную и надежную доставку электронных документов;

- проверка и тестирование заданных технических возможностей указанной автоматизированной системы;

- установление пригодности, удобства и эффективности использования для официального оформления ООО и ИП электронным способом с помощью технологий, реализуемых защищенной системой.

К сожалению, создание автоматизированной системы затягивается, а эксперимент не нашел широкого спроса у бизнеса. Это было обусловлено следующими основными причинами:

- представление налоговикам документов в электронном виде не исключало необходимость личного посещения регистрирующего органа. Это было необходимо для личного удостоверения присланных проектов документов, так как электронная подпись не применялась по различным причинам;

- электронной услугой могли воспользоваться бизнесмены только для открытия ООО с единственным участником и ИП (пункт 7 постановления Правительства Российской Федерации № 1104 от 29.10.2016 г.). Для открытия ООО с двумя и более учредителями такой услугой воспользоваться нельзя;

- финансовые банки, не задействованные в эксперименте, предлагали практически ту же услугу, но в более удобных формах и без ограничений на форму регистрируемого бизнеса;

- налоговый орган по-прежнему требовал указания почтового адреса, по которому его представителям можно оперативно связаться с руководителем бизнеса, а также провести проверку реальности функционирования компании, не являющейся однодневным предприятием, созданным с согласия государственного регулятора с целью уклонения от налогов и проведения незаконных операций.

Сложившиеся обстоятельства привели к необходимости продления срока проведения эксперимента до 31.12.2018 г. (постановление Правительства Российской Федерации № 1644 от 26.12.2017 г.). По результатам его отработки будет принято соответствующее решение о возможности использования почтовых адресов в качестве юридических адресов малого и среднего бизнеса.

Вместе с тем уже сейчас некоторые эксперты высказывают сомнения о реальных возможностях реализации в ближайшем будущем высказанных инициатив и предложений.

Перспективы отказа от почтовых адресов.

Анализ, проведенный специалистами ТАРП СВАО, показывает, что в ближайшие годы отказаться от привычного юридического адреса, полностью совпадающего с почтовым адресом офиса предприятия, вряд ли удастся. Для этого существует много трудностей, преодоление которых потребует длительного времени. К ним следует отнести следующие обстоятельства.

1. В настоящее время юридическая база для легитимного существования электронных адресов полностью отсутствует. Действующее гражданское законодательство устанавливает для бизнеса обязательное наличие «места нахождения юридического лица», а после государственной регистрации каждое предприятие должно иметь адрес месторасположения его руководства (пункт 2 статьи 8 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Введение электронных адресов не позволит обеспечить такие важные законодательные требования. Поэтому для обеспечения легитимности существования электронного адреса необходимо разработать и принять серьёзные изменения в действующем законодательстве.

2. Введение электронных адресов может значительно затруднить место уплаты налоговых сборов и социальных выплат, а также исполнения договорных обязательств. По сути, могут быть созданы реальные предпосылки для уклонения от налогов и других законных сборов. По этой причине все равно придется бизнесмену указывать адрес расположения его бизнеса или органа управления компании.

3. При использовании электронных адресов усугубляется проблема их массовости, что входит в кардинальное противоречие с правовыми нормами действующих нормативных актов налоговых органов.

4. Значительно усложняется противодействие созданию однодневных фирм, деятельность которых наносит серьезный ущерб финансовому положению нашей экономики. Будет трудно найти реальное размещение бизнеса, а значит и нельзя будет проверить действительно ли это бизнес, а не «отмывание грязных денег».

5. Применение базы электронных адресов невозможно без принятия надежных мер, обеспечивающих их защиту от подделки, умышленного блокирования или изменения, уничтожения, копирования и других противоправных действий. Предусматриваемая к разработке специализированная защищенная автоматизированная система, предназначаемая для защиты электронных адресов, требует значительных финансовых средств и длительного времени (не менее 5 лет) по её созданию и последующей отладке.

Таким образом, вышеизложенные обстоятельства могут затянуть решение вопроса с применением электронных адресов для регистрации бизнеса на неопределенное время. В подтверждение правильности такого вывода следует привести только один пример. Вот уже третий год не реализуется достаточно простая мера, направленная на упрощение регистрации ООО за счет использования типового устава общества. Типовая форма данного документа до настоящего времени не утверждена. А ведь для её разработки не требуется создания автоматизированной системы, а также внесения кардинальных изменений в действующее законодательство. Однако, увы. Так что сами делайте выводы относительно возможности изменения процедур регистрации предприятий и ИП в сторону каких-либо послаблений.

Ничего, кроме политики (краткий комментарий от ТАРП СВАО).

В заключение следует вспомнить народную мудрость о быстроте рассказывания сказки и долгом времени выполнения дела. Для случая с электронными адресами её можно сформулировать следующим образом: «обещания давать легко, а выполнять их очень трудно». Особенно это касается непродуманных и слабо проработанных инициатив и предложений, к которым следует отнести и случай с электронными адресами. Вместе с тем достаточно близкую услугу реализует ТАРП СВАО. У нас вполне легально можно взять в аренду адрес нашего офиса и затем использовать его в качестве юридического адреса предпринимательского дела. Для этого достаточно зайти на наш сайт, заполнить анкету и направить её на наш почтовый ящик. Далее мы все сделаем сами с вашим минимальным участием. Все легко и просто. Обращайтесь, мы всегда готовы прийти на помощь.

ТАРП СВАО предлагает вам выполнить всю работу по регистрации бизнеса в форме ООО профессионально, быстро и с гарантированным результатом.

Позвоните нам прямо сейчас по телефону: +8 (499) 706-88-07 или закажите услугу онлайн.


Ньюсмейкер: Территориальное агентство развития предпринимательства СВАО города Москвы — 8 публикаций
Сайт: tarpsvao.ru
E-mail: info@tarpsvao.ru
Телефон: 8 (499) 706-88-07
Поделиться:
Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, комментарий, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 

 
Ваше мнение
Бывали ли вы в круизе?
 Да, в речном
 Да, в морском
 К сожалению, нет возможности
 Нет, но собираюсь
 Нет, и не собираюсь
Предложите опрос